В начале 90-х первые алкоманы Barditus и Zwelg, сформировавшие в 1992 году костяк Lugubrum, играли в андеграундных группах Acromegal и Panopticon. Группа базировалась недалеко от пансионата для инвалидов, и, видимо, ежедневное наблюдение (естественно, не в нормальном состоянии) разнообразных калек, выдвигающихся на прогулку на своих приспособлениях, сыграло свою роль. Были записаны несколько треков и произведены перестановки в составе, вливания и отливания новых участников. Весьма тормозило написание новых вещей дикое бухалово и загулы в леса.
Около 1993 года наконец-то появился нужный участник, поднявший группу с колен - гитарист (и живописец) Midgaars. Наработки, предшествовавшие демо-записи "Black Prophecies" (1993) сочетали в себе великолепную смесь метала в духе Darkthrone, Burzum, Bathory. Вскоре, в 1995 году последовал первый альбом "Winterstones", которым группа уверенно и мощно заявила о себе.
В начале 1997 был записан "Gedachte and Geheugen" ("Размышления и воспоминания") - великолепный альбом, состоящий из двух частей: металлической и средневековой эмбиент-музыкой. Последовало затишье, и Midgaars занялся проектом Kwerkus. Zwelg играл в андеграундной команде Finsternis. Lugubrum всё-таки собрались и породили очередной чад угара под заздравные алкоголические оргии - сплит-альбом с группой Sudarium, сырющий и рыгающий желчью изо всех щелей "Boersk Blek Metle".
Lugubrum обзывают свою музыку термином "Boersk Blek Metle", который вскоре завоевывает популярность в качестве определения собственного искаженного стиля. 17 октября 1998 года Lugubrum играет свой первый и позорно пьяный концерт во время фестиваля "Lugburz" в Санкт-Никлас. По этому случаю Svein присоединяется к группе на ударных. Второе (трезвое) шоу проходит 26 декабря на Frontline в Генте.
Вскоре же произошло событие: выступление в городах St-Niklaas и Ghent, сопровождающееся неистовым угаром и бухаловом. Несмотря на частое раздолбайство, Lugubrum породили истинный шедевр совсем скоро - альбом "De Totem" (Berzerker Records, 1999). Сокрушающий, уродливый звук, но при этом достаточно внятный и мощный. Материал представляет зрелый композиционный подход, приковывает внимание не только сильными риффами, но и включениями необычных звуков и банджо, которое органично вписалось в сие творение.
18 августа 2000 года - третье шоу, город Ghent. Группу держали взаперти в подвале 8 часов вместе с инструментами и двумя холодильниками пива. Выступление можно было наблюдать на экране в первом этаже.
Этот дикий концерт был настоящей манифестацией Lugubrum, некоторые уже блевали во время выступления.
Новая глава, невероятно пакостный альбом "Bruyne Troon" (2001) был призван доконать и тех поклонников, которые пережили "De Totem". Вокальные бразды взял на себя Midgaars, а Barditus пел лишь на 2 треках, поскольку пребывал в мощном угаре и неадеквате, грозящем помешать ему остаться в команде вообще. "Bruyne Troon" посвящался домашнему питомцу Lugubrum - свинье по имени Kwabje. "Bruyne Troon" не прошел безболезненно, и у команды к тому времени уже мощно ехала крыша. Раскапывать в угаре труп свиньи, следить за его разложением и загорать на кладбище уже стало визитной карточкой наших героев.
В 2001 году Barditus, который недавно покидал группу из-за чрезмерного употребления алкоголя, вернулся в состав, тут же была сделана великолепная запись - мини-альбом "Al Ghemist". Его издали как отдельно (Painiac Records), так и сплитом вместе с группой Finsternis (Full Moon Productions).
Оформление яркое до рези в глазах: на фоне голубого-голубого озера и зелёного-зелёного леса валяется в груде чего-то непонятного издохший и иссохший человек, и он почему-то оранжевого цвета. Лирика - сексуальная тяга к экскрементам, алкогольные возлияния, белая горячка, похмелье и другие "прелести". Музыка сыра как застаревшая кровь на ржавом клинке, жутко депрессивна и деструктивна, параноидальна и шизоидна. Музыка на этом релизе чрезвычайно тягуча и вязка даже при наличии многочисленных скоростных моментов.
На десятую годовщину Lugubrum записали "De Vette Cuecken", с новым басистом по имени Kundalingus. Альбом вышел на Blood, Fire, Death в марте 2004 года и представляет собой, опять же, шедевр: сбалансированный саунд, перепады скорости и уникальный мелодизм банджо, мандолины и саксофона.
Далее последовали альбомы "Heilige Dwazen" (2005), великолепный концертный "Live In Amsterdam" (2006) и "De Ware Hond" (2007).
1 мая 2008 года на Old Grey Hair Records, собственном лейбле Midgaars'а, вышел альбом "Albino de Congo".
Гротеск и безжалостный глум - вот инструменты бельгийцев Lugubrum, въедливо ковыряющих в ушах слушателя своим стебным авангардным блэком. Типично нордическое жужжание гитар и ядовитый скрим певца разбавлен для остроты густым изобретательным басом, техничными ударными партиями и расслабляющими неметалическими компонентами, среди которых пустотные проигрыши чистой психической гитары на фоне приятного гулкого стрекота бочек, медленные куски с чистой гитарой в духе третьего альбома Disharmonic Orchestra (конец "Kabondobondo, Muborobondo"), сытные басовые проигрыши и экскурсии в ковбойско-гангстерские акустические ландшафты.
В октябре 2009 года на Those Opposed тиражом в 500 копий был выпущен релиз под названием "N.O.I.R." ("Nécromancie outrancière et irresponsabilité religieuse"), представляющий собой сплит с Arkha Sva и Sacrificia Mortuorum. В сплит вошло три концертных трека Lugubrum.
В августе 2010 года начинается запись следующего студийного альбома, который получил название "Face Lion Face Oignon". Альбом увидел свет в ноябре 2011 года посредством лейбла Aphelion Productions на виниле, а на дисках он был выпущен лейблом Those Opposed Records лишь 30 марта 2012 года.
Рок-атрибутика Metal Shop © 2024