Группа, известная в будущем как Dream Theater, была сформирована в 1985 году гитаристом Джоном Петруччи, бас-гитаристом Джоном Маянгом и ударником Майком Портным во время их учебы в музыкальном колледже Беркли в городе Бостон. Чуть позже к ним присоединился клавишник Кевин Мур, игравший в одной группе с Джоном Петруччи, когда оба они учились в средней школе. Должность вокалиста досталась Крису Коллинзу.
Квинтет был назван «Majesty». Имя было придумано Майком Портным как описание финальной части песни «Bastille Day» группы Rush. После того, как группа была сформирована, три ученика колледжа Беркли бросили учебу, чтобы сконцентрировать своё внимание на группе. Первым серьёзным опытом группы можно считать «The Majesty Demos», который включал в себя различные демо-записи. Они были изданы на кассетах в 1986 году, и весь тираж, который включал в себя 1000 копий, был распродан в течение последующих шести месяцев.
В ноябре 1986 года, спустя несколько месяцев совместного создания музыки и концертных выступлений, по причине творческих разногласий группу покидает Крис Коллинз. После года попыток найти ему замену, новым вокалистом становится Чарли Доминичи, который был гораздо старше остальных участников группы. Тем не менее, Доминичи успешно сработался с коллективом. Так как приход нового вокалиста внес в группу ощущение стабильности, Majesty стали давать большее число концертов в Нью-Йорке и в его окрестностях. Однако они по-прежнему не имели возможности записать дебютный альбом.
Спустя некоторое время после того, как к группе присоединился Доминичи, музыканты были вынуждены сменить своё имя, поскольку другая группа, которая также называлась Majesty, пригрозила им судебными разбирательствами. Отец Портного предложил назвать коллектив Dream Theater — то было имя ныне не существующего кинотеатра в Монтерее, штат Калифорния. В 1988 году группа подписала свой первый контракт с «Mechanic Records» (подразделением «MCA») и занялась записью своего дебютного альбома.
Первый альбом Dream Theater под названием «When Dream And Day Unite» был выпущен с меньшим шумом, чем того ожидали члены группы. Mechanic Records не выполнили большинство финансовых обязательств, которые были даны до подписания контракта. Тур для поддержки альбома включал всего пять концертов, которые прошли в Нью-Йорке и Род-Айленде.
Отыграв четыре выступления, было решено уволить из группы Доминичи, однако вскоре Dream Theater были приглашены выступить на разогреве у «Marillion» в Нью-Йорке. Так Доминичи был дан шанс последний раз выйти на сцену с группой. Через два года Dream Theater найдут нового постоянного вокалиста.
1991-1994
После ухода Доминичи, Dream Theater с радостью избавились от контракта с Mechanic Records. Пока шёл поиск нового вокалиста, была написана большая часть материала, вошедшего в следующий альбом группы, «Images And Words».
В процессе поиска вокалиста было прослушано более 200 человек, среди которых был бывший фронтмен группы Fates Warning Джон Арч. Все претенденты были отклонены по разным причинам. В 1991 году пришла запись из Канады от вокалиста группы «Winter Rose» Кевина Джеймса ЛаБри, который был немедленно вызван в Нью-Йорк для прослушивания. После короткой джем-сессии ЛаБри был взят группу как постоянный вокалист. Вследствие того, что в группе уже было два Джона (Джон Маянг и Джон Петруччи), два Кевина было бы уже слишком, потому ЛаБри использовал с тех пор имя Джеймс.
В течение нескольких последующих месяцев проходила запись вокальных партий к имеющейся на тот момент музыке. В то же время группа возобновила концертные выступления. Также был подписан контракт на 6 альбомов с «ATCO Records», позже известным как EastWest Records. Основанием для подписанием контракта послужили три демо-записи, которые позже стали доступны через фан-клуб Dream Theater под названием «The ATCO Demos».
В июле 1992 состоялся релиз второй студийной работы группы, Images And Words. Этот альбом являлся одним из многих, записанных в «BearTracks Studios». Композиция «Pull Me Under» множество раз появлялась в радиоэфире, и вследствие этого лейбл согласился выпустить на неё видео клип, который вошёл в умеренную ротацию на MTV.
Успех Pull Me Under был сопряжен с долговременными гастролями Dream Theater в США и Японии, которые помогли достигнуть альбому Images And Words золотого статуса в США и платинового — в Японии. Эта работа до сих пор остается наиболее коммерчески успешной из всех альбомов Dream Theater.
В 1993 году последовал тур по Европе, который включал в себя лондонский клуб Marquee. Выступление в этом клубе было издано в качестве альбома «Live At The Marquee», который стал первым официальным концертным альбомом группы. Вместе с этим альбомом была издана видео-сборка концертов в Японии, записи которых чередовались с документальным видео тура группы в Японии. Видео было издано под названием «Images And Words: Live In Tokyo».
В мае 1994 Dream Theater приступили к работе над следующим альбомом. Он был отмечен тем, что он стал первым в истории Dream Theater, когда сочинением музыки занимались все участники группы. Новый альбом был издан в октябре 1994 года под названием Awake. Он имел более тяжелый звук, чем предыдущие альбомы, что могло служить основанием для разделения мнений об альбоме. Вскоре после того, как альбом был сведен, Мур дал знать остальным членам Dream Theater, что он хочет сконцентрироваться на своих музыкальных интересах и покинуть группу. В результате этого остальные участники были вынуждены срочно искать нового клавишника для проведения концертного тура.
На место Мура был приглашен неизвестный в то время в кругах рок-музыки, подающий надежды клавишник Джордан Рудесс. Группа планировала отыграть с ним пробный концерт в надежде на то, что он присоединится к группе. Несмотря на то, что концерт в Бербанке, штат Калифорния, прошёл удачно, Рудесс решил принять приглашение от группы «Dixie Dregs». В конечном итоге для работы в группе был нанят Дерек Шериниан, который после завершения тура в поддержку Awake стал новым постоянным клавишником Dream Theater.
1995-1998
В 1995 году была записана композиция «A Change Of Seasons», которая была написана в 1989 году и планировалась как составляющая часть альбома Images Фnd Words. Она была выпущена как EP вместе с несколькими кавер-версиями, исполненными на концерте. По истечению нескольких коротких концертов в поддержку EP, Dream Theater занялись написанием материала для следующего альбома.
Музыканты хотели сделать альбом двойным. В него должно было войти 20-минутное логическое продолжение композиции с альбома «Images And Words» «Metropolis - Part I ("The Miracle And The Sleeper")». Однако лейбл не позволил сделать это, так как посчитал, что 140-минутная запись будет утомительной для большинства слушателей, потому половина композиций оказалась отложена в сторону. В дополнение к этому, EastWest Records решили «подтянуть» группу к более мейнстримному звучанию. По этой причине был приглашен продюсер Desmond Child, который работал с Джоном Петруччи над изменением слов к песне «You Or Me». Также была изменена музыкальная составляющая композиции, и, в конце концов, You Or Me появилась в альбоме как «You Not Me» ¬— в форме, лишь отдалённо напоминающей оригинал.
Весь материал был издан в альбоме под названием «Falling Into Infinity», который получил неоднозначную оценку среди поклонников группы. Работа подверглась жесткой критике и оказалась провальной в коммерческом плане, однако впоследствии интерес к нему возрос, чему немало поспособствовало заявление Майка Портного о том, что композиции, не вошедшие в альбом, такие как «Raise The Knife», будут изданы через «YtseJam Records».
В течение европейской части мирового тура в поддержку Falling Into Infinity было записано два концерта — во Франции и Нидерландах — это было сделано для того, чтобы выпустить новый концертный альбом, который получил название «Once In a LIVEtime». Работа была издана почти одновременно с видео «5 Years In A LIVEtime», которое охватывало период с того момента, когда Кевин Мур покинул группу и до тура в поддержку Falling into Infinity.
В 1997 году Майк Верней из «Magna Carta Records» предложил Портному собрать группу, играющую прогрессивный рок — так началась работа над первым из серии сайд-проектов членов группы. Помимо самого Портного в нём приняли участие Джон Петруччи, Тони Левин из «King Crimson» и Джордан Рудесс, завершивший к тому времени свою деятельность в Dixie Dregs. Группа получила имя «Liquid Tension Experiment», позволив Портному и Петруччи ещё раз предложить Рудессу присоединиться к Dream Theater. Они выдвинули предложение в 1999 году, и Рудесс принял его, став таким образом третьим по счёту постоянным клавишником Dream Theater. Это означало, что Дерек Шериниан остался без работы, хотя позже он признавал, что после первоначального разочарования он принял своё исключение из группы как позитивный факт и начал сольную карьеру.
1999-2006
Обретя нового члена группы, Dream Theater снова расположились в BearTracks Studio для сочинения и записи следующего альбома. Возможно, в ответ на сравнительную неудачу альбома Falling Into Infinity, лейбл предоставил группе полную свободу. Были использованы неизданные композиции, созданные во время работы над Falling Into Infinity, включая продолжение к композиции Metropolis - Part I ("The Miracle And The Sleeper.
Группа решила переписать 20-минутную композицию с новым участником группы, чтобы получился концептуальный альбом, идея которого вращалась вокруг таких тем, как реинкарнация, убийство и предательство. Над процессом записи навис саван таинственности. Единственное, что знали фанаты — это список композиций, который стал известен вопреки желанию участников Dream Theater, а также дату выхода альбома. Никто не знал ни названия альбома, ни того, что он будет концептуальным. В 1999 году новая работа была выпущена под названием «Metropolis Pt. 2: Scenes From A Memory», который был признан лучшим альбомом группы, как в среде поклонников, так и критиками, несмотря даже на то, что он достиг всего 73 позиции в чартах «Billboard 200».
Тур, последовавший за выходом альбома, включал в себя больше стран, чем группа когда либо посещала ранее. Он занял больше года. Для специального шоу в «Roseland Ballroom» в Нью-Йорке был нанят актер Кент Бродхарст для исполнения роли гипнотерапевта. В этом же концерте также участвовал церковный хор под руководством соул-певицы Терезы Томасон. Этот концерт был последним из запланированных шоу в туре по Северной Америке, на его основе в начале 2001 года вышел первый DVD группы под названием «Metropolis 2000». Однако многое в нём оказалось вырезано, поэтому вскоре была также выпущена аудио версия концерта, которая включала в себя всё четырехчасовое выступление.
Изображение на обложке альбома, названного «Live Scenes From New York», носило в себе идею, основанную на логотипе Dream Theater времен Images And Words — он был изобрадён в виде пылающего сердца, окруженного венком из шипов. Но в случае с «Live Scenes From New York» вместо сердца было изображено яблоко как намек на прозвище Нью-Йорка «Big Apple». Над яблоком в пламени были изображены башни-близнецы Всемирного торгового центра. По нелепому стечению обстоятельств, альбом был выпущен 11 сентября 2001 года — в день атаки террористов на Всемирный торговый центр. Альбом был незамедлительно отозван, но многие копии остались у коллекционеров как исключительная часть истории Dream Theater. Работа была переиздана с измененной обложкой.
Вскоре Dream Theater начали сочинение и запись шестого студийного альбома в BearTracks Studios. Через четыре года после просьбы у EastWest Records дать разрешение на запись двойного альбома, они наконец получили его. Новый альбом назывался «Six Degrees Of Inner Turbulence». Первый диск содержит пять композиций длительностью от 6 до 14 минут. Второй диск содержит всего одну, длительностью в 42 минуты, разделённую на 8 частей. На тот момент эта работа стала самой длинная из всех, когда-либо созданных Dream Theater.
Six Degrees Of Inner Turbulence был хорошо принят критиками и поклонниками группы. Он стал наиболее рекламируемый из всех альбомов Dream Theater со времен «Awake». В течение следующих полутора лет группа гастролировала по всему миру с концертами, на некоторых из которых были сыграны кавер-версии на альб
Рок-атрибутика Metal Shop © 2024